Безусловно, главной новинкой Renault в Женеве стал кроссовер Kadjar, но, помимо «Каджара», на стенде французского производителя была ещё парочка интересных экспонатов — это более грозная версия 220 EDC Trophy «заряженного» хэтчбека Renault Clio R. S., а также электромобиль Zoe с новой силовой установкой.
Мы уже тестировали новую Renault Clio R. S. и тогда с сожалением констатировали, что компактный «хот-хэтч» отделения Renault Sport потерял немало градусов удовольствия от вождения, которым пленяла Clio RS предыдущего поколения, хотя и стал удобнее в повседневной эксплуатации. И то ли до французов дошла волна критики, то ли они заранее готовили более экстремальный вариант, но на стенде Renault на Женевском автосалоне стоял неприметный белый хэтчбек Clio R. S. с красной надписью Trophy на переднем бампере.
Главные отличия скрыты внутри — под капотом трудится турбомотор объёмом 1,6 литра, который благодаря новой прошивке блока управления, доработанному «впуску» и иному турбокомпрессору выдаёт теперь 220 «лошадей», а «отсечка» сдвинута с 6500 до 6800 об/мин. Вырос и максимальный крутящий момент — до 260 Н∙м, а на четвёртой и пятой ступени — до 280 Н∙м (функция Turbo Boost). Был модернизирован и робот EDC с двумя сцеплениями: переключения стали на 40% быстрее в обычном режиме и на 50% — в алгоритме Race.
Улучшить характеристики на треке призвано и обновлённое шасси — клиренс уменьшен на 20 мм спереди и 10 мм сзади, амортизаторы стали жёстче, а передаточное отношение рулевой рейки изменено с 14,5:1 на 13,2:1, то есть, управление теперь острее. Завершают картину 18-дюймовые колёса с шинами 205/40 R18 Michelin Pilot Super Sport.
Интерьер модификации Trophy отличается от обычных Clio R. S. лишь мелкими деталями — накладками Trophy на пороги, окантовкой дефлекторов системы вентиляции и рычага коробки передач под углепластик. Ограниченные продажи спецверсии запланированы на 10 рынках, но Россия, увы, в их число не входит.
Ещё одна машина, которая нас никак не касается — это электромобиль Renault Zoe, который был представлен ровно три года назад, на автосалоне в Женеве 2012 года. Но благодаря новому, более компактному, электродвигателю (88 л. с., 220 Н∙м) запас хода в цикле NEDC увеличился с 210 до 240 км. А ещё внедрена система Chameleon, которая на 10% уменьшает время заряда батареи от бытовой сети.