Бегунок, или ротор — элемент прерывателя распределителя зажигания (на автолюбительском жаргоне — трамблёра), служащий для подачи искры. Он предназначен для удержания основного контакта, который соединен с боковой клеммой через резистор. Во время спинов вала, боковая клемма бегунка по очереди соприкасается с латеральными контактами крышки трамблера, передавая толчки на высоковольтные провода и, как следствие, на свечи. Благодаря этим манипуляциям, образуется «искра» — непродолжительный разряд, который зажигает спрессованное соединение в термокамере сгорания. Таким образом, бегунок играет важную роль в образовании искр и от него напрямую зависит качество работы двигателя.
Строение «Бегунка» не сложное. Ротор — пластмассовая деталь, состоящая из пластмассового корпуса и клеммы из собрания листовой электролитической, стали. Представляет собой тело колесоподобной формы. Когда работает распределитель, то бегунок исполняет функцию контакта ротора, который поочередно соприкасается с контактами крышки для возникновения искры.
Типов роторов несколько, а именно:
- Стандартные (с начальным углом опережения)
- «Спортивные», которые позволяют менять углы опережения зажигания
Доработанный трамблер дает возможность установить отличаемые углы опережения для каждого вида бензина, что удобно для разнотипных двигателей. Чаще всего в легковых автомобилях используется стандартный ротор. Замена https://ukrparts.com...jiganiya/c-199/